Insights

А снек идёт.
Пять вдохновляющих трендов на рынке несладких снеков

По итогам 2020 года мировой рынок снеков достиг оценки в 427,02 миллиардов долларов. Растущая популярность продуктов, которые можно съесть на ходу, обусловлена ускорением темпа жизни, и снеки из категории guiltypleasure или закусок стремительно переходят в категорию полноценных блюд. В среднесрочной перспективе эксперты предрекают снекам судьбу альтернативных приемов пищи, которым предстоит изменить модель поведения потребителя.

 

Производители снеков виртуозно улавливают беспокойный образ жизни потребителей с одновременными ЗОЖ-тенденциями, стимулируя расширение продуктовых линеек. Удобство, функциональность, интересные вкусы и привлекательный дизайн — базовые характеристики
в сегменте снеков, но что еще помогает компаниям захватывать региональные и мировые рынки? Как бренды отражают свои ценности в новых продуктовых идеях?
Мы изучили самые актуальные тенденции и инновации
в категории несладких снеков.

Тренд №1. Снеки как альтернативная еда

Рост интереса к белковым продуктам двигает мировой рынок закусок из мяса и рыбы. Согласно отчету Mintel, только в США с 2018 по 2019 год продажи мясных закусок выросли на 29% и составили $3,83 млрд. Аналогичная тенденция прослеживается и в других странах, что со временем может вывести белковые снеки в лидеры сегмента. Например, Brave Good Kind представляет новый вид куриных закусок без глютена, глутамата натрия и нитратов. Как заявляет производитель, куриные снеки Tender Chiсken Bites — компактные, здоровые и более «жевательные», чем аналоги из говядины. Также рекламная кампания обращается к женщинам-миллениалам и сообщает, что в байтсах на 65% меньше жира, чем в картофельных чипсах и на 30-40% меньше сахара, чем в батончиках мюсли.

 

Почти все производители мясных снеков делают акцент
на их питательности и натуральности, разрушая стереотип о том, что снеки не могут заменить полноценный прием пищи, формируя отдельную нишу продуктов внутри сегмента снеков. Помимо мясных снеков, как «альтернативный обед» себя позиционируют и другие белковые закуски — из рыбы. Британский бренд копченого лосося The Pished Fish предлагает закуску на основе шотландского лосося, меда, терияки и тобаско. Таким образом, представители бренда бросают вызов снекам из вяленого мяса и привлекают потребителей, обеспокоенных своим здоровьем. The Pished Fish позиционирует себя как продукт для гурманов, а заодно источник белка и витаминов без углеводов и сахара. Важная опция — Pished Fish в отличие от многих снеков можно заморозить/разморозить и употребить позже. К альтернативному источнику белка (мясным или рыбным снекам) потребитель также может добавить овощной «гарнир», например, веганские снеки из пурпурной моркови с морской солью.

 

Еще один бренд Irvins пытается популяризировать снеки
из шкуры лосося с соленым яйцом. Эта закуска уже завоевала аудиторию в Индонезии, Сингапуре и Китае, теперь продукт захватывает мировой рынок. Также линейка включает чипсы из соленого яичного картофеля, яичного маниока и хрустящий рулет из соленого яйца (соленый утиный желток в принципе является визиткой бренда). За шесть лет Irvins «добрались» из Азии в США и Канаду, укрепив свои позиции, несмотря на насыщенность местных рынков.

Тренд №2. Органика + экзотика

Паприка, бекон, сыр, годами ассоциируемые с усилителями вкусов при изготовлении картофельных чипсов, теперь делят продуктовые полки с новыми, непривычными массовому потребителю вкусовыми сочетаниями.
Так, корейский бренд закусок Favorips специализируется на чипсах из устриц и грибов шиитаке, которые питательны и не теряют вкусовых качеств при обработке.
Производитель утверждает, что чипсы Favorips Oyster and Shiitake Mushroom Chips сделаны из местных грибов с органических ферм и не содержат пестицидов, полезны для сердца и иммунитета, изготавливаются при низких температурах методом вакуумной обработки и подходят даже для диетического и детского питания.

 

Purely Plantain также предлагают нетипичный вкус —
снеки из подорожника. Бренд делает акцент на своей заботе об экологии и потребителе, поэтому все снеки содержат минимальный уровень сахара и ориентированы на тех, кто заботится о своем здоровье. Ценности бренда — открытость, здоровый лайфстайл, эко-ответственность — отражены в продуктовой линейке
под девизом: «Спасем мир от скучных закусок
и распространим любовь к удивительной силе подорожника».

 

Новое прочтение тренда на белковые закуски —
снеки из яиц. Семейная ферма St. John Family предлагает протеиновые закуски из паровых яиц с традиционными фермерскими преимуществами (от экологичности
до производства «с любовью»). В красочных коробках
с убегающими курицами 18 граммов натурального белка и легкий пряный или сырный привкус. Производитель подчеркивает, что продукт абсолютно натурален, и является едва ли не самым свежим, питательным и диетическим перекусом в мире.

Тренд №3. Влияние локации на вкус

Прослеживается и тенденция на демонстрацию национального колорита бренда, региональная аутентичность позволяет охватить сразу несколько запросов: эксклюзивность (необычное сочетание вкусов), эмоциональный фактор (бренд гордится своими корнями), экспертность (мы точно знаем, что мы делаем, так как этот вкус — часть нашего культурного кода).

 

Особенно преуспели в данном направлении азиатские бренды. Корейский бренд продуктов питания Ecomom производит органические снеки — рисовые палочки Sangol со вкусами различных овощей. Бренд позиционирует себя как eco-friendly компанию, которая чтит национальные традиции и при этом готова осваивать новые рынки со своими здоровыми перекусами, подходящими даже для детского питания.

 

Американская сеть супермаркетов Trader Joe’s также предлагает снеки на основе национальной кухни — чакри Spicy Chakri Mix или пикантные снеки из рисовой муки и нута с привкусом карри и арахиса. В свою очередь, ирландский бренд O’Donnells Crisps представил по-настоящему ирландские чипсы со вкусом кровяной колбасы. Снеки O’Donnells готовятся вручную и уже завоевали локальный рынок в качестве дополнения к национальному блюду — кровяной колбасе с жареным картофелем.

Тренд №4. Снеки и здоровый образ жизни

Мода на здоровый образ жизни совершила настоящую революцию в сегменте производства снеков. Именно с подсчета калорий и скрупулезного разглядывания состава на упаковке началась трансформация продуктовых линеек. К 2019 году объем мирового рынка органических снеков оценивался в 7,21 миллиарда долларов США, как ожидается, до 2027 года его среднегодовой темп роста (CAGR) составит 13,1%.

 

Вместе со стремительно развивающейся тенденцией, формулировки «снеки без сахара» и на «50% менее жирные, чем обычные» звучат уже не столь убедительно. Брендам приходится искать новые подходы, вкусы и сообщения, убеждающие покупателей, что их продукт не просто не навредит, а еще и принесет пользу. Так, на рынок вышли чипсы из цветной капусты Real Food from The Ground Up, которые подходят для веганов, не содержат ароматизаторов, консервантов, красителей и глютен. Департамент маркетинга компании-производителя уже заявил, что готов сделать цветную капусту основным конкурентом картофельных чипсов, и ожидает, что потребители оценят вклад бренда в здоровье каждого покупателя.

 

MadeGood Food также представляет пикантные органические крекеры. Ключевое заявление бренда: наши снеки никогда не вызывают аллергию. Несмотря на то, что вкусовая линейка включает помидоры, морковь, грибы шиитаке, шпинат, чеддер и даже пиццу, представители компании делают акцент на том, что их продукция — идеальный обеденный перекус для взрослых и детей. В частности, компания разрабатывала рецептуру с учетом того, чтобы в составе не оказалось самых распространенных аллергенов: яиц, молочных продуктов, кунжута, сои, орехов и моллюсков.

 

Бренд 12 Tides запекает водоросли со специями, делая основной рекламный акцент на том, насколько полезны и питательны водоросли (кстати, собранные в экологически-чистых районах). В то же время бренд Mizzuco «мумифицирует» чеснок, создавая витаминизированные снеки. Черный чеснок Mizzuco выращивается в Канаде, а потом ферментируется по принципу реакции Майяра (медленное нагревание, вызывающее реакцию между аминокислотами и сахарами), что позволяет законсервировать в чесноке все микроэлементы, а также мягкий и сладкий вкус. Ферментированный чеснок сравнивают с полезной версией солений с привкусом бальзамического уксуса,
он повышает иммунитет, улучшает здоровье ЖКТ и даже печени.

 

Британский стартап Small Giants Cracker Bites также беспокоится о здоровье потребителя, а заодно знает, чем выделиться среди конкурентов — бренд производит снеки из сверчковой муки, что делает их полезным белковым перекусом. Также «сверчковые чипсы» полны клетчатки, не содержат сахара и предлагают революционную альтернативу для тех, кто хочет сократить потребление продуктов животного происхождения. Немаловажно, что еда из насекомых может стать новым пищевым трендом, так как уже на сегодняшний день в США поднимается волна отказа от говядины, как от самого неэкологичного
и неэтичного мяса.

Тренд №5. Бесконтактная упаковка

Еще одна тенденция на рынке снеков отнюдь не продуктовая — минимальный контакт пальцев и закуски. Еще до времен пандемии, производители снеков были озабочены формой и удобством упаковки, чтобы сделать процесс потребления максимально гигиеничным. В конце концов, еда «на бегу» не предусматривает возможности регулярного мытья рук.

 

После 2020 года вопрос бесконтактности стал еще более актуальным. Так, компания Zyplus создала Potrapper — адаптер, который можно завинтить на пакете со снеками, тем самым создав «горлышко», из которого закуску можно сыпать прямо в рот. Еще одно решение Snactiv — инструмент для поедания снеков (по сути — палочки с зажимом для еды), который также может использоваться для стандартного приема пищи. Особенно производители Snactiv надеются на то, что продукт станет популярен среди геймеров и тех, кто не может отрываться ради перекуса от рабочего места. Сейчас проект выставлен на Kickstarter и уже собрал более 40 тысячдолларов (при стартовом запросе в 20 тысяч). При всей незатейливости технологии, Snactiv называют инструментом будущего, который позволит сосредоточиться «на действительно важных вещах».

Выводы

Пандемия, «закрывшая» общепит и буквально научившая готовить «на вынос» и для питания «на ходу», уже перезагрузила товарные предложения многих брендов, параллельно с этим весь мир учился усиленно заботиться о здоровье, спасал экологию и искал источники альтернативного белка. Вместе с «оздоровлением» рынка снеков наметился тренд на «еду будущего» — витаминизированные закуски на основе альтернативного мяса и рыбы, водорослей, грибов и насекомых (возможно, даже напечатанные на 3D-принтере). В перспективе они могут стать не только здоровым перекусом, но и составить полноценный рацион питания, что, вопреки некоторой футуристичности и непривычности для широкого потребителя, требует разработки гибких продуктовых решений уже сейчас.

 

Современный потребитель ожидает от брендов подтвержденные обещания, выходящие за рамки потребности быстро утолить голод и отражающие ценности бренда: заботу о природе, заботу о здоровье, продукт, созданный с человеческим подходом (например, на ферме); инновации (экстремальные или неожиданные вкусы); функциональные решения (снек, который может заменить обед); эмоциональное вовлечение (заигрывания с национальным колоритом, ностальгией или маркировка «для детей»).

 

Чтобы узнать больше о возможностях для развития вашего бренда, вы можете связаться с нами по адресу moscow@mildberry.com или телефону  +7 (495) 287 80 80.

Telegram ВКонтакте Отправить на почту