«Подружка»: ребрендинг
бьюти-ритейлера
Сеть магазинов косметики «Подружка» развивается c 2005 года и за время своего существования открыла более 500 магазинов в 85 городах России.
Потребность в трансформации бизнеса и бренда назрела к 2022 году — рынок значительно изменился, а сам бренд «Подружка» стал менее релевантным для современных покупательниц и не использовал в полном объёме возможности омниканальных решений.
Агентство Mildberry выступило партнером в проекте полномасштабного ребрендинга сети «Подружка», который включил в себя разработку стратегии и платформы бренда ритейлера, системы визуальной идентификации, слогана и дескриптора, а также коммуникационной платформы и ассортиментной стратегии сети.
Обновление бренда было нацелено на поддержку стремительной региональной экспансии, построение бесшовного клиентского phygital-опыта, расширение целевых групп «Подружки» и сегментированный подход к взаимодействию с целевыми аудиториями для формирования LTV.
Бьюти-шоппинг на каждый день
Российский рынок beauty претерпевает изменения, что необратимо затрагивает и бьюти-ритейл. Маркетплейсы ужесточают конкуренцию за счёт многообразия выбора, более доступных цен и отлаженной системы логистики, а между демократичными дрогери-сетями и премиальными ритейлерами c высоким уровнем сервиса возникает значительный разрыв по ценовому позиционированию и ассортиментному предложению для покупателей. Учитывая, что маркетплейсы не могут обеспечить интересный и эмоциональный опыт покупки, эта свободная территория открыла для «Подружки» потенциал для комплексной трансформации.
Фокус новой стратегии бренда «Подружка» — это удобный бьюти-шоппинг на каждый день, как офлайн, так и онлайн. «Подружка» ежедневно наполняет жизнь современных женщин красотой и радостью, по-дружески помогая каждой из них легко и со вкусом ухаживать за собой, близкими и домом. Ключевые ценности бренда — красота для всех, внимание, дружеские отношения и уважение индивидуальности.
«Мы видим, как меняется рынок и насколько важно быть ближе к нашему клиенту и давать ему лучший клиентский сервис в точках касания. Мы хотим создать легкий и приятный опыт ежедневных покупок в нашем сегменте, находясь рядом с клиентом — на расстоянии «вытянутой руки» в офлайн и онлайн».
Станислав Мелингер
Генеральный директор компании «Подружка»
«Подружка» сменила образ
«Подружка» выполняет роль бьюти-помощника и во всех точках контакта создаёт ощущение близкой подруги, которая всегда поможет, поднимет настроение и поделится секретами красоты. В ходе проекта команда Mildberry разработала подробные рекомендации по изменению look & feel и тональности бренда в коммуникациях, в ритейле и в приложении.
Новый слоган «Так легко быть красивой» транслирует основные преимущества: легкость покупок, вдохновение, удобный формат на каждый день и радость от заботы о себе. Основная задача обновленного бренда — донести до клиентов, что они могут обращаться к «Подружке» по любому вопросу красоты и находить все необходимые бьюти-товары по доступным ценам.
В рамках визуальной трансформации был разработан логотип, в нюансах отсылающий к характеру предыдущего начертания «Подружки». Дружелюбное начертание дополнено круглым знаком с бантом, пластичная лента которого символизирует красоту и легкость, а две петельки — дружбу и взаимоотношения с клиентом.
Дизайн-система, которая органично масштабируется как в физическом, так и цифровом пространствах, строится на мягкой пастельной цветовой палитре и сквозной динамичной бренд-графике, развившейся из пересечений линий знака. Новый образ также находит свое отражение и в фотостиле: выразительные фотографии с акцентом на естественности и позитивных эмоциях.
Заходи в гости к «Подружке»
В рамках проекта наша команда проработала рекомендации для обновления ритейл-концепции. Новые магазины — это светлое бьюти-пространство с яркими элементами, вовлекающей навигацией и ненавязчивым сенсорным брендингом. В основе ритейл-концепции «Подружки» лежит метафора «утро воскресенья»: мягкий рассеянный свет, пастельные цвета в интерьере и множество легких прозрачных форм в промооборудовании, которые и создают лёгкое настроение и располагают к бьюти-шопингу.
На связи с «Подружкой»
Команда Mildberry разработала коммуникационную стратегию бренда «Подружка», включающую в себя систему сообщений и рекомендации по созданию носителей, роликов и ведению страниц в социальных медиа. «Подружка» уже начала обновление сети, ряд магазинов открыл двери в новом формате. Первым пространством в новой концепции стал московский магазин, открывшийся в марте 2024 года в торговом центре «Авентура».