Брендинговое агентство Mildberry

БУДУЩЕЕ УЖЕ ЗДЕСЬ: 10 биотех-стартапов, создающих новую реальность в медицине и бизнесе

Вопреки сложной экономической ситуации во всем мире, в 2020 году сектор биотехнологий привлек почти 20 миллиардов долларов инвестиций. По данным Global Market Insights, к 2025 году рынок биотеха в совокупности будет оцениваться в 729 миллиардов долларов. Представители одного из ведущих венчурных фондов США Андрессен Хоровиц уже заявили, что биотех ждет неминуемый взлет. Деньги инвесторов позволяют реализовать инновационные концепции будущего, способные совершить переворот в промышленности, здравоохранении, экологии и медицине. Мы предлагаем вам ознакомиться с десятью стартапами, которые успешно заявили о себе и имеют все предпосылки стать инженерами новой реальности. 


СТО МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ЗА СТЕЙК ИЗ МАМОНТА


В то время как мясные компании по всему миру развивают направление альтернативного мяса (растительного или культивируемого), биотехнологический стартап Mammuty пошел еще дальше, предложив вывести на рынок мясо вымерших животных. Несмотря на сомнения скептиков — «кто проверит, действительно ли этот стейк на вкус как мамонт?», Mammuty удалось привлечь более 100 миллионов долларов на разработку своей концепции. 

Команда проекта утверждает, что благодаря запатентованной комбинации CRISPR, инженерии стволовых клеток и технологии реконструкции ДНК можно успешно создавать мясо любых вымерших животных, чьи клетки сохранились хоть в каком-то виде — стартовые исследования уже проведены в лаборатории Джорджа Черча в Гарварде. На данный момент Mammuty продолжает разработку мяса, которое может совершить маленькую революцию в мясном секторе, и, несмотря на критику, уже анонсирует коллаборацию со знаменитыми нью-йоркскими шеф-поварами, готовыми приготовить первый мамонтовый стейк.


«КОФЕ-МАШИНА» ДЛЯ ДНК


Австрийский стартап Kilobaser буквально предвидел актуальность ПЦР-исследований, разработав одноименную«кофе-машину для ДНК». Команда из Граца объединила технологию микрожидкостных чипов и картриджи с реактивами, представив настольную мини-лабораторию, создающую из пробирки с образцом слюны специальный чип, удобный для проведения любых исследований.

Срок изготовления чипа всего два часа. И если раньше ученым-биологам из-за неимения специальной техники приходилось обращаться в сторонние лаборатории, что значительно увеличивало время исследований, то Kilobaser дает шанс сделать процесс подготовки к исследованию столь же простым, как заваривание чашки кофе. Зимой 2021 года австрийцы представили аппарат бизнес-ангелам, в случае, если проект получит инвестиции, то каждый ученый сможет синтезировать ДНК прямо на своем рабочем столе.


ИМИТАЦИЯ ГРУДНОГО МОЛОКА


Стартап BIOMILQ, ориентированный на науку и интересы матерей по всему миру, предлагает решить сразу две женские проблемы — функциональную и этическую. Цель BIOMILQ — имитировать грудное молоко человека в лабораторных условиях путем культивирования эпителиальных клеток молочной железы. Члены команды уверены, что кормление младенцев таким молоком — экологичная и более полезная альтернатива молочным смесям, позволяющая снизить тревожность женщин, которые по каким-либо причинам не могут кормить детей самостоятельно. Критики проекта уже предрекают споры вокруг принятия подобного продукта обществом, однако инвесторы в него уже поверили —  стартап успешно привлек 3,5 миллиона долларов начального финансирования от Breakthrough Energy Ventures, инвестиционной компании Билла Гейтса.


ТЕСТ ПРОТИВ СТОМАТОЛОГОВ


Американский стартап Bristle предлагает реже обращаться к стоматологам, точнее, использовать инновационную разработку для диагностики проблем в полости рта. Компания уже производит специальные наборы, включающие тест, расшифровку состояния здоровья и таблицу микробов, а также доступ к эксклюзивному коммьюнити (вместе с личной поддержкой по имейл создателей стартапа) и индивидуальные рекомендации по предотвращению заболеваний. Bristle предлагает оставить заявку и отправить им образец слюны по почте, после чего ожидать профессиональную расшифровку, экономя время на профилактические походы к врачу.


НАКЛЕЙКА, ОСТЛЕЖИВАЮЩАЯ УРОВЕНЬ ДАВЛЕНИЯ


Команда из трех медиков в 2020 году начала поиск инвестиций, чтобы запустить в массовое производство наклейку, отслеживающую артериальное давление. По словам члена команды стартапа, профессора биомедицинской инженерии Мишель Кхин, пластырь от Vena Vitals уже протестирован в операционной и подтвердил свою функциональность. Удалось доказать, что наклейка абсолютно также точна как лучшие инструменты для измерения давления, однако стоимость производства отличается в разы — использование наклейки могло бы сэкономить бюджеты больниц по всему миру, и она могла бы стать жизненно-необходимым девайсом для гипертоников и гипотоников.


ПЛЕНКА, ЗАЩИЩАЮЩАЯ СОСУДЫ


Еще одно медицинское решение — разработка саморассасывающейся пленки для сосудов от VenoStent. По оценке команды разработчиков, ежегодно в мире проводится более 10 миллионов операций диализа и шунтирования, каждая из них связана с огромными рисками разрыва хрупких кровеносных сосудов. Однако пленка VenoStent  из интеллектуальных полимерных материалов может «застраховать» хирурга, создавая дополнительную защиту во время и после операции.

По словам президента стартапа и главного разработчика Тима Буара, материалы для пленки он создал во время подготовки своей докторской диссертации в Университете Вандербильта, там же он провел первые испытания, показавшие, что умный полимер работает как обертка для кровеносных сосудов и со временем благополучно рассасывается.


ЯЙЦО БЕЗ КУРИЦЫ


Что было первым — яйцо или курица? Вне философского контекста компания Clara Foods имеет однозначный ответ: яйцо без курицы. Стартап из Калифорнии специализируется на пищевых технологиях и готов произвести революцию в отрасли, представив широкому потребителю белковые продукты без использования животной основы. Растительное мясо и безлактозные молочные продукты набирают популярность, однако именно Clara Foods стали первыми, кто создал куриный белок, не используя живую курицу. Стартап руководствует экологическими ценностями, а также предлагает шагнуть в будущее без фабрик и промышленных отходов, где на прилавках представлены исключительно этичные продукты.


ДОМАШНИЙ СКРИНИНГ ДЛЯ ЖЕНЩИН


Еще одно решение, ориентированное на медицинскую помощь потребителям, а не профессионалам индустрии, — бокс для неинвазивного тестирования на рак груди. Приспособление BlueBox сканирует образец биологических материалов пользователя и обеспечивает точность 95%. Автор проекта Юдит Хиро Бенет отмечает, что устройство было разработано в ответ на большое количество ложных результатов других тестов (по статистике Каталонского Министерства здравоохранения). Также BlueBox позволяет упростить процесс тестирования, что должно побудить владелиц устройства проходить самообследование чаще, снизив потребность в регулярном обследовании в клинике при помощи рентген-аппарата и, как следствие, облучения.


ОЦЕНКА СЪЕДОБНЫХ РИСКОВ


Благодаря стартапу Impactvi фото еды могут стать не только контентом для соцсетей, но и способом позаботиться о своем здоровье. Компания разработала устройство, создающее гиперспектральные цифровые изображения, считывающие характеристики пищи. Оно может быть использовано в сфере пищевой промышленности и в частном порядке: технологии обработки фото моментально подготовят данные о свежести еды и ее качестве вплоть до молекулярного уровня.


ЧИПЫ ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕКАРСТВ


Компания Intarcia посвящает всю свою деятельность новому подходу в лечении хронических заболеваний. Так одной из медицинских разработок, представленных недавно бизнес-ангелам, стали чипы, контролирующие состояние здоровья человека с хроническим заболеванием (например, вич или диабет). По оценке команды разработчиков, только в США более 60% взрослого населения имеет одно или несколько хронических заболеваний, именно они становятся причиной смерти в 7 из 10 случаев. И чип, контролирующий состояние человека и своевременно подающий лекарства, может спасти миллионы жизней.


ЗАЧЕМ ИННОВАЦИЯМ БРЕНДИНГ?


Ежегодно группы ученых и энтузиасты-одиночки представляют инвесторам концепции, способные перевернуть представление о привычных вещах. Смелые идеи и инновации получают миллиарды долларов на реализацию, однако за процессом разработки всегда следует выход на рынок, который оказывается куда более сложным испытанием, чем питчинг на акселераторе.

Выпуск продукта, который найдет отклик у целевой аудитории, неразрывно связан с брендинговыми задачами и требует стратегического подхода. Даже самая впечатляющая с научной точки зрения технология вынуждена «вписываться» в экономический и социальный контекст, становясь не просто талантливо реализованной инновацией, а, прежде всего, продуктом, востребованность и выживаемость которого на рынке определяет исключительно отношение потребителя.

Элизабет Крец, шеф-редактор Mildberry

Чтобы узнать больше о возможностях для развития вашего бренда, вы можете связаться с нами по адресу moscow@mildberry.com или телефону+7(495)2878080.